Я ведь уже говорила, что у меня очень живые сны, да? По некоторым из них я даже писала рассказы, благо сюжет был полностью готовый и даже логически построенный.
Странный сонМеня и еще несколько других людей привезли в какой-то зимний санаторий на острове. Я никого из них не знала. За нами поставили наблюдать какую-то подозрительного вида нянечку, пожилую женщину внушительных габаритов, со злым лицом, укутанную в теплую серую шаль. В ее обязанности входило наблюдать, чтобы мы вовремя ели и ложились спать, а также тихо себя вели и выполняли все распоряжения местных… врачей? Не помню. Вообще, картина смутно напоминала эксперимент на людях, где мы были испытуемыми, а остальные – надзирателями и учеными.
Странно, но меня все это вовсе не смущало. Я смиренно ходила каждые несколько часов в столовую, ни с кем не разговаривала – как и все остальные пациенты – и в целом не была отягощена никакими мыслями.
И вот однажды после ужина, когда на улице уже было темно и холодно, и мне оставалось только пойти в свою комнату и лечь спать, я вдруг увидела аллею, которую до этого не видела. Он была прямо за столовой, и сколько я ни вглядывалась, я не могла увидеть ее конца. Где-то вдали смутно светлело какое-то пятно, но я даже примерно не могла прикинуть, какой длины была эта аллея.
Я оглянулась в поисках нянечки, и увидела, что она уже отправилась спать. Отлично, никто не будет меня искать еще очень долго, и я смогу прогуляться, куда мне захочется. Я отправилась вперед, и долго, очень долго шла по этой аллее.
А на другом ее конце оказалось… лето. И жаркий полдень. Я вышла прямо в какое-то прибрежное кафе, и вокруг меня за столиками сидели раскрасневшиеся от солнца полураздетые мужчины и женщины. Они пили, шумели, веселились, и совсем не замечали меня, в моей теплой кофте, с моими круглыми от удивления глазами. Это был другой конец острова, курортный. И летний – посреди зимы.
Я отправилась на самый конец острова, где никто меня не видел, и с удовольствием залезла в воду, после чего прозагорала несколько часов на пляже.
Я была в каком-то трансе, ни о чем не думала, не понимала, кто я, не испытывала никаких эмоций, не задумывалась, как я вообще попала на этот остров, почему за нами наблюдают… Мозг был девственно чист, словно у младенца. Я и чувствовала себя младенцем, никак не взрослым человеком. Я знала только, что меня зовут Маша, и все.
А тут я увидела, что люди живут по-другому, что они развлекаются, что никто за ними не присматривает… что они смеются и радуются жизни. Не то, чтобы у меня открылись глаза на смысл жизни, но когда вдруг за мной пришла та старая страшная нянечка, я осознала, что могу не идти с ней назад. Что она ничего не сможет мне сделать. Что все, что со мной делали в том санатории – делали исключительно с моего молчаливого согласия, и заставить меня туда вернуться никто не сможет. Я знала, что нужно будет туда сходить за вещами, но не обязательно сейчас. И нянечка вовсе не казалась страшной теперь, в солнечном свете.
Более того, я вспомнила, что вокруг этого острова существует целый мир, и что мне туда надо вернуться.
Не то, чтобы я передрала оттуда сюжет, но это ощущение полной отключки, эмоционального отупения - оно долго меня не отпускало, и в итоге сподвигло на написание фанфика, который я теперь и выкладываю в сообществе)